Главная | Творчество | Мастер | mp3 | Новости | Гостевая

О разделе

Рождение ХИТа

Песни К. Кавалеряна

I. За кулисами

II. Андеграунд

III. На гребне волны

  • Ночное рандеву
  • Парк Горького

  • ПАРК ГОРЬКОГО

    1. СТАС

    В 1987 в Москву приехал Куинси Джоунс. В один из вечеров он посетил Зеленый Театр Парка имени Горького, где располагался Центр Стаса Намина. Намин был в те годы ведущим продюсером страны по части рок-музыки, и у него в Центре работали почти все ведущие команды страны, в большинстве своем представители «тяжелой» музыки. Однако, самой большой гордостью Стаса и одновременно самой крупной его ставкой, был «Парк Горького». Этот проект Намин вынашивал, наверное, всю жизнь, и как только повеяло ветром перемен, тут же взнуздал легкокрылого с решительностью опытного наездника. Всем зарубежным музыкантам, посещавшим СССР в первые годы перестройки, Стас демонстрировал своих многочисленных питомцев. Не избежал этой участи и Квинси, который в своей жизни вряд ли прослушал более четырех тактов музыки hard&heavy. Стас, однако, вел именитого гостя сквозь плотную толпу и, не стесняясь, знакомил его со своими артистами.
    - Воронов и Арутюнов, «Лига Блюза». Лучшие блюзмены страны.
    - Сукачев. Гарри. Высоцкий наших дней.
    - Алекс Белов. Гений.
    После короткого предисловия и легкого фуршета начался короткий концерт артистов Центра, исполнивших по паре песен из своего репертуара. Квинси политкорректно улыбался и доброжелательно аплодировал каждому номеру, весело болтая о чем-то с симпатичной переводчицей. Наконец, программа завершилась, и музыканты слились в бесшабашном jam-session. - Ты облажался, а мы в дерьме, – выговаривал Стас в сторонке певцу из какой-то молодой группы.
    - Извини, Стас, – повесив голову, оправдывался тот, – плохо слышал себя в мониторах.
    - Чего ты, как одноклеточный, – напирал Стас. – Людям не нужно, как ты поешь. Главное – отвязка.
    - Пойдем, – пригласил меня неожиданно подошедший Белов. – Сыграю тебе одну вещь.

    2. FORTRESS

    Прихватив с собой по бокалу шампанского, мы зашли в студию, где Алексей записал мне балладу, напев ее на «птичьем» языке.
    - Сможешь написать английский текст? – спросил он.
    - Не знаю, – честно ответил я.
    - Должен быть секс, и должен быть кул. Это самоочевидно, – доходчиво объяснил Белов. – Остальное додумай сам.
    Я не совсем понимал, о чем он говорит, и мне было стыдно. На следующий день, с самого утра я уныло листал словари в надежде выудить оттуда пусть не тему для песни, но хоть какую-нибудь подсказку. Как обычно, она явилась совсем с другой стороны.
    Уже ближе к вечеру, когда строчки перед моими глазами зашлись в каком-то немыслимом, замысловатом танце, в дверь позвонил сосед.
    - Слушай, одолжи червонец, а? – жалостливо попросил он. – Купили в ларьке с другом бутылку, а в ней крепости градусов двадцать восемь – тридцать, представляешь! Надо бы добавить…
    Напуганный перспективой услышать развитие этого монолога, я беспрекословно выдал требуемую сумму и побрел обратно к словарям.
    - Крепость его не устраивает, – бормотал я себе под нос, колеся по квартире и раздосадованный верной потерей десятки. – Ишь, гурман, крепости ему не хватает…
    Внезапно меня осенило, я увидел «второй план». Крепость… ну, конечно же, крепость! Крепость – это Она. Он – парень с копьем. С наконечником. Он – ключ, Она – замок. Он хочет ее открыть. Кровь и плоть. Готика. Ребус сложился!
    На следующий день я показал результат Алексею, и тот, к моему удивлению, оказался удовлетворен концентрацией секса и кула.

    В 1989 году «Gorky Park» записал в Нью-Йорке дебютный альбом «Bang», 470 тысяч экземпляров которого быстро разошлись в Европе и Америке, лишь немного не дотянув до «золотого» тиража. Еще через год я получил от компании «PolyGram» чек и маленький бонус – подарочный экземпляр пластинки. Внимательно рассмотрев ее, я обнаружил в перечне авторов свое имя рядом с Питом Таунсендом и Джоном Бон Джови, что до сих пор кажется мне какой-то удивительной мистификацией.
    Я сразу позвонил Белову в Нью-Джерси.
    - Как дела, Алекс? – спросил я, заранее представляя ответ.
    - Кисляк, – мрачным голосом отозвался он с того конца провода.
    - Что так? – удивился я.
    - Носков сбежал, – объяснил Алексей. – Кинул посреди тура.

    3. НОСКОВ

    Впервые «живьем» я услышал будущего солиста «Парка Горького» в начале 80-х в кафе «Аист» – заштатном заведении, насквозь пропахшем солеными огурцами и пережаренным шашлыком. Он исполнил какую-то вечнозеленую тему, кажется «Feelings», а после нее несколько хитов помельче – «Абракадабру», «Женщину в красном», что-то еще… Познакомил нас Андрей Выпов, игравший в то время на гитаре в группе «Карнавал», а по вечерам подрабатывавший в кабаке, как он сам выражался, «для поддержания штанов». Я частенько заходил к нему в «Аист» – поболтать о том, о сём и обменяться свежими записями. Рок музыканты считались в те времена публикой продвинутой, и у них всегда водилось что-нибудь интересное для оболтусов без определенного рода занятий, к каковым, безо всякого преувеличения, можно было меня тогда причислить. Андрей представил Носкова, как лучшего в СССР рок-вокалиста, что меня немного насторожило. Выпов всегда был готов приукрасить реальность.

    Николай к тому времени записал в составе группы «Москва» альбом «НЛО». На фонограмме жужжали электрогитары, солист пел сиплым голосом, и все это по тем временам выглядело чересчур вызывающе. А если оценивать персональный состав худсовета «Мелодии» с точки зрения геронтологии, то и вовсе неслыханной дерзостью. Ситуацию спасало только то, что «НЛО» был экспериментальным проектом Давида Тухманова, который для подобных чиновничьих игр держал туза в рукаве в виде «Дня Победы». Это была надежная индульгенция на все случаи жизни. «Мелодия» выпустила альбом, и он стал первой официально изданной записью рок-группы в СССР. Группа, впрочем, просуществовала недолго, и вскоре уже «лучший рок-вокалист» для поддержания вокальной формы и положительного экономического баланса своего кошелька подрабатывал в ресторанах. На памятном для меня вечере в Зеленом Театре он не присутствовал, поэтому следующая наша очная встреча произошла лишь десять лет спустя, когда он вернулся из Америки, где к тому времени безнадежно засыхал, бурно зацветший было, пышный проект «Парк Горького».

    Сверкая приобретенной «по случаю» голливудской улыбкой, Носков объявился у меня дома с предложением поработать вместе над новым англоязычным материалом. На вопрос, где он собирается его издать, Николай со свойственным ему напускным простодушием начал бормотать что-то типа того, что он «… недавно прийехал from the United States, и уже плёхо understand по-рюсски…» Получив, тем не менее, от него заверения в исключительно близких отношениях с топ менеджерами нью-йоркского отделения «PolyGram», я приступил к работе над альбомом. Она продолжалась около трех лет и закончилась полным фиаско. Пока я сочинял один за другим, бесчисленное количество вариантов текста, Николай день за днем мучил гитариста Диму Четвергова новыми версиями аранжировок. Итоговый результат, как всегда получается в таких случаях, оказывался хуже любого из промежуточных. Но упрямый Николай продолжал свои поиски, и плачевный финал этой самоотверженной работы до сих пор является для меня ярким примером синдрома «горя от ума». В довершение всего, Америка оказалась мифом – перестройка давно закончилась, а вместе с ней канули в глубокое небытие и ребята с гитарами в форме балалаек на фоне древнего Кремля. С Германией, куда Николай попытался пристроить материал, тоже ничего не вышло, и лишь в России пластинку издало московское отделение «PolyGram», что не принесло никому из участников даже быстро увядающих лавров.

    4. ГУД БАЙ, АМЕРИКА…

    После неожиданного отъезда солиста, в группе начались разброд и шатание. В прошлом остались визиты в студию лощенных американских рок-звезд, приглашения на престижные вечеринки и бескорыстная пылкость студенток факультета случайной любви. Но самое главное, ни одна из серьезных рекорд-компаний не предлагала «Парку Горького» контракта.

    Какое-то время группа сопротивлялась обстоятельствам. Очередным солистом «Парка Горького» стал Биг Саша, бас-гитарист группы, ныне известный на родине, как артист Александр Маршал. Был даже записан второй альбом – «Moscow calling». Но настроение, мотивация, а главное, вера в новый успех незаметно и бесповоротно уступили место отчаянью, равнодушию и лени. Представляю себе этот арендованный на четверых дом в Нью-Джерси, бледного, как вий, Алекса Белова, строчащего в дальней комнате пассажи на своей гитаре, появляющегося за полночь навеселе второго гитариста Яна Яненкова, в глазах которого остывают блики американской мечты…
    - Пойдем, поиграем, – предлагает друзьям умаявшийся от безделья Биг Саша.
    - Охота была… – вяло отмахивается от него барабанщик Львов, переключая телевизор на порно канал.
    - А чего гамадрила водить, – недоумевает Биг Саша. – Репетировать же надо!

    И нет на том доме мемориальной таблички: «Здесь жили и работали выдающиеся российские артисты рок-группы «Парк Горького». Так оно и бывает. Просыпаешься однажды утром, и кажется, будто мир раскололся, и все оказались на разных его осколках.
    Судьбы участников этого уникального экспортного рок проекта сложились, впрочем, относительно благополучно. Некоторые из них вернулись на родину и, со свойственной артистам природной склонности к мимикрии, слились в борьбе за существование с окружающим пейзажем.
    Сам Николай воспринял провал своего англоязычного проекта за рубежом менее болезненно, чем равнодушное к нему отношение в России. Хотя, учитывая «любовь» нашей публики к поющим на английском языке собственным, доморощенным артистам, вряд ли можно было удивляться подобному исходу. До простодушного Николая, правда, это дошло только в конце 90-х, когда он начал раскручивать свой русскоязычный проект, и выпустил один за другим, три альбома, которые, несмотря на обильную рекламу, так не принесли ему явного успеха.
    Стас Намин продюсирует мюзиклы тридцатилетней давности, как то, «Jesus Christe super star» и «Hair» и, вероятно ожидает какого-то очередного попутного ветра и, быть может, уже стоит наготове, чтобы подхватить его под уздцы.
    Алексей Белов, гитарист и «мозг» команды, вернулся последним, исчерпав все возможности взрастить на суровой американской земле хоть что-то, отдаленно напоминающее «Gorky Park». Самым крупным его достижением по возвращению в Россию стал брак с бывшей рок звездой Ольгой Кормухиной.
    Барабанщик Александр Львов и второй гитарист Ян Яненков остались в Америке и о дальнейшей их судьбе мне ничего не известно.

    * * *



    Гостевая книга:

    Гостевая

    E-mail:
    mikeon@yandex.ru
    Rambler's Top100
    Рейтинг@Mail.ru



    Copyright © 2005
    ВНИМАНИЕ! Сайт содержит авторские материалы.
    Использование данных материалов в коммерческих целях без согласования с авторами ЗАПРЕЩЕНО!
    Сайт создан в системе uCoz